. . : : | ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ЛОДКИ | МОТОРЫ | РЫБАЛКА | ВОДОЕМЫ | ССЫЛКИ | : : . . карта | поиск
[предыдущая] [ЛОДКИ] [следующая]

Прежде чем оседлать "Морского конька"

Приобретение водного мотоцикла возлагает на покупателя определенные правовые обязанности, выполнение которых является необходимым условием правомерного использования, владения и распоряжения гидроциклом. Приведенная в статье информация поможет без проблем узаконить ваш аквабайк.

В соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.

Каждый владелец гидроцикла обязан:

Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права.

Регистрация гидроцикла

Водный мотоцикл должен быть зарегистрирован в течение 10 дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо с договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации, подтверждающими законность приобретения транспортного средства, квитанцией о внесении платы за регистрацию прийти в ГИМС и написать заявление о регистрации. ГИМС выдает судовой билет (то же, что техпаспорт у автомобиля) и регистрационный номер, присвоенный вашему судну.

Следует отметить, что отделения ГИМС в Москве и Московской области найти несложно. А вот в других субъектах РФ отделения ГИМС находятся в основном в областных городах, что создает определенные неудобства для владельцев маломерных судов.

Если приобретается подержанный водный мотоцикл, то необходима перерегистрация судна. (Перерегистрация гидроцикла проводится также в случае смены местожительства владельца или существенного переоборудования судна). Необходимо письменное заявление владельца в ГИМС с предъявлением судового билета и документ, удостоверяющий личность. Перерегистрированное судно получает новый судовой билет, куда внесены данные о новом владельце и новый регистрационный номер.

После регистрации или перерегистрации гидроцикл подлежит постановке на учет. Снятие с учета в связи со сменой владельца предполагает передачу судового билета с пометкой "Снято с учета" новому владельцу для регистрации водного мотоцикла по месту постоянного жительства.

Уплата налога и ежегодное техническое освидетельствование аквабайка

За каждый зарегистрированный гидроцикл ежегодно уплачивается транспортный налог. Схема его уплаты схожа с той, по которой вносится транспортный налог на автомобили. Регистрирующие органы направляют информацию о том, что вы являетесь владельцем гидроцикла, в налоговую инспекцию. Последняя рассчитывает сумму налога, исходя из мощности водного мотоцикла, и высылает вам извещение об оплате. Минимальная ставка транспортного налога - пять рублей за каждую лошадиную силу. Учитывая, что мощность обычных двухместных моделей гидроциклов импортного производства составляет 100, 150, 160 л. с., величина налога может составить пятьсот-восемьсот рублей. Владельцам отечественных водных мотоциклов повезло больше: в России можно найти модели мощностью всего лишь в 30 л. с. За подобный гидроцикл придется заплатить только сто пятьдесят рублей.

Однако субъекты Федерации имеют право увеличивать эту ставку в пять раз и устанавливать льготы по налогу в зависимости от возраста, страны - производителя водного мотоцикла и времени его использования. О том, какие ставки налога и льготы действуют, например, в Московской области, можно узнать в территориальном отделении налоговой инспекции. Это необходимо сделать, чтобы не переплачивать лишнюю сумму налога, так как льготы во многих регионах носят заявительный характер.

Но в большинстве случаев владельцы гидроциклов ощущают дискриминацию со стороны региональных властей. Считая водный мотоцикл дорогой игрушкой, транспортный налог на него могут устанавливать выше, чем на автомобили. И это несмотря на то, что машину используют круглый год, а аквабайк - всего несколько месяцев.

Маломерное судно, так же как и обычный автомобиль, должно ежегодно проходить технический осмотр. Его проводят подразделения территориальных ГИМС.

Прежде чем сесть за руль гидроцикла, необходимо пройти курс вождения аквабайка и получить права. Учиться можно не только в ГИМС, но и в частных клубах и школах. Курс займет около полутора месяцев, а его стоимость в частных школах достигает $ 100. В процессе обучения будущего аквабайкера знакомят с правилами, которых нужно придерживаться во время езды. А их не так уж и мало. К примеру, скорость движения в местах массового отдыха, вблизи пляжей - не более 15 км/ч; запрещается приближаться к купающимся более чем на 100 метров; передвижение на гидроцикле может осуществляться только в том случае, если водитель и все пассажиры одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания соединен с рукой водителя чекой.

А вот удостоверение на право управления можно получить только в инспекции по маломерным судам, сдав определенные экзамены. Если вы получили права на управление гидроциклом, но еще не обзавелись самим транспортным средством, придется воспользоваться чужим аквабайком. Помните, что по закону управление чужим водным мотоциклом требует доверенности от собственника.

За использование незарегистрированного гидроцикла или вождение без прав согласно Административному кодексу налагается штраф.

К слову сказать, в США почти 50% водно-транспортных происшествий происходит с участием аквабайков. Поэтому водная полиция строго следит за тем, чтобы управление гидроциклами осуществляли подготовленные люди, а сами транспортные средства находились в должном техническом состоянии.

Тому, кто собирается эксплуатировать свой водный мотоцикл на водоемах Москвы или области, узаконить его использование просто необходимо. Катание на гидроциклах в столичном регионе превращается в массовое увлечение, его следствием стал организованный, продуманный контроль законности использования этого вида водного транспорта со стороны водной милиции. Так что если вы собираетесь кататься в местах массового отдыха, рейда водного ОМОНа, сотрудники которого оснащены мощными и быстрыми гидроциклами, вряд ли удастся избежать.

Если вы являетесь членом водного клуба, можете использовать для катания его водную базу (если таковая имеется). Находясь в ее пределах, вы не рискуете столкнуться с инспектором ГИМС и сотрудником водной милиции. Членство в клубе поможет решить проблему хранения и поддержания гидроцикла в должном техническом состоянии. Большинство клубов оказывают услуги по подготовке своих членов к сдаче экзаменов на права в ГИМС. Если же водные базы клубов вам недоступны, придется пользоваться водоемами, где в соответствии с принятыми в субъекте правилами использования водной территории разрешаются поездки на маломерных транспортных судах. Главное, чтобы размеры водоема позволяли мирно сосуществовать тем, кто купается, и тем, кто катается на водных мотоциклах.

Итак, в статье были рассмотрены основные правила эксплуатации гидроциклов. Каждый водный мотоцикл должен быть зарегистрирован, поставлен на учет, иметь регистрационный номер, ежегодно проходить технический осмотр. Все владельцы гидроциклов должны платить ежегодный транспортный налог и иметь права. Документы, разрешающие вождение, можно получить в ГИМС, там же производить действия по регистрации аквабайка. Наличие всех необходимых бумаг позволит в полной мере насладиться ездой на водном мотоцикле.

Елена КРУГЛОВА
[предыдущая] [ЛОДКИ] [следующая]

 
. . : : | ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ЛОДКИ | МОТОРЫ | РЫБАЛКА | ВОДОЕМЫ | ССЫЛКИ | : : . . карта | поиск
Copyright