![]() ![]() ![]() |
|
|
При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо нетолько знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных яфвно недостаточно — сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление. А ведь размеры рецесса и присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться, взглянув на приведенные таблицы. В этих таблицах мы стремились дать по возможности наиболее полный свод необходимых размеров по всем выпускающимся или имеющимся в торговой сети моторам.
Таблица 1
Габаритные и монтажные размеры (в мм) подвесных лодочных моторов
Характеристика |
Обоз- |
Салют, Салют-М |
Спутник |
Ветерок-8, Ветерок-12 |
Моска-М, Москва-12.5 | Ветерок-14 |
Привет-22 |
Нептун-23 |
Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30 |
Москва-25, Москва-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Габаритная ширина |
А |
310 |
310 |
318 |
330 |
350 |
425 |
340 |
330 |
330 |
Габаритная длина |
Б |
570 |
570 |
680 |
806 |
710 |
820 |
820 |
760 |
890 |
Габаритная высота |
В |
860 |
884/560 |
1050 |
1031 |
1050 |
1065 |
1088 |
1100 |
1140 |
Ширина поддона (капота) |
Г |
218 |
218 |
276 |
275 |
316 |
310 |
305 |
315 |
322 |
Длина поддона с ручками |
Д |
382 |
382 |
500 |
613 |
530 |
555 |
590 |
600 |
680 |
Расстояние до ручки запуска |
Е |
250 |
250 |
130 |
330 |
143 |
120 |
365 |
360 |
405 |
Расстояние от верха транца до оси гребного валика |
Ж |
462 |
486 |
570 |
555.4 |
570 |
570 |
565 |
550 |
567 |
Расстояние от оси гребного валика до низа шпоры редуктора |
3 |
86 |
86 |
115 |
108 |
115 |
140 |
135 |
135 |
133 |
Расстояние от верха транца до антикавитационм |
И |
376,5 |
400,5 |
452 |
448 |
452 |
452 |
425 |
427 |
436 |
Расстояние до оси румпеля |
К |
80 |
80 |
60 |
61 |
60 |
82 |
100 |
107 |
91 |
Расстояние от антикавитационной плиты до конца лопасти в нижнем положении |
Л |
155 |
155 |
205 |
215 |
210 |
235 |
272 |
249 |
247 |
Ширина по осям винтов струбцин |
М |
80 |
80 |
90 |
121 |
90 |
130 |
155 |
189 |
165 |
Ширина по струбцинам |
Н |
96 |
96 |
140 |
176 |
140 |
158 |
215 |
256 |
188 |
Вылет рычага переключения реверса |
О |
— |
— |
35 |
50 |
35 |
— |
— |
— |
50 |
Высота струбцин |
П |
100 |
100 |
125 |
158 |
125 |
193 |
195 |
266 |
203 |
Расстояние до низа ручки зажимного болта |
Р |
100 |
100 |
115 |
109 |
115 |
123 |
130 |
93,5 |
136 |
Расстояние до оси зажимного болта |
С |
40 |
40 |
47 |
45,5 |
47 |
60 |
60 |
46 |
64 |
Расстояние до оси отверстия ручки для ДУ |
Т |
— |
— |
70 |
110 |
70 |
80 |
90 |
75 |
110 |
Максимальная толщина транца |
У |
50 |
50 |
45 |
55 |
45 |
45 |
70 |
50 |
70 |
Диаметр диска зажимного болта |
Ф |
30 |
30 |
45 |
47 |
45 |
45 |
48 |
53 |
47 |
Расстояние до оси поворота мотора |
X |
45 |
45 |
40 |
49 |
40 |
78 |
45 |
33 |
51 |
Габаритные и монтажные размеры подвесных лодочных моторов к Таблице1.
Таблица 2
Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца
Характеристика | Обоз- наче- ние |
Раз- мер- ность | Салют, Салют-М, Спутник | Ветерок-8, Ветерок-12 | Моска-М, Москва-12.5 | Привет-22 | Нептун-23 | Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30 | Москва-25, Москва-30 |
Рекомендуемая высота транца | А | мм | 380 | 380 | 365-405 | 405 | 380 | 380 | 365-405 |
Расстояние от транца до оси откидывания | Б | 10 | 62 | 59 | 50 | 62 | 46 | 73 | |
Расстояние от верха транца до оси откидывания | В | 25 | 25 | 14,5 | 15 | 25 | 28 | 28 | |
Максимальный радиус при откидывании мотор | Г | > | 370 | 470 | 595 | 495 | 550 | 500 | 583 |
Максимальный габарит откинутого мотора от транца | Д | 250 | 280 | 260 | 300 | 330 | 360 | 430 | |
Максимальный габарит откинутого мотора от верха транца | Е | 70 | 200 | 290 | 220 | 260 | 230 | 220 | |
Максимальное рекомендуемое расстояние до низа рецесса | Ж | 250 | 160 | 200 | 125 | 130 | 100 | 250 | |
Максимальное рекомендуемое длина рецесса | 3 | > | 300 | 400 | 400 | 455 | 400 | 435 | 450 |
Минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | И | град | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | К | > | 24 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Максимальный угол поворота мотора | Л, М | 360 | 50 | 35 | 40 | 35 | 40 | 40 | |
Максимальный габарит при крайних положениях мотора | Н | мм | 545 | 650 | 630 | 455 | 820 | 760 | 750 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора | О | 120 | 250 | 450 | 540 | 220 | 420 | 400 | |
Рекомендуемое расстояние между моторами | п | > | 400 | 450 | 600 | 500 | 550 | 500 | 670 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов | р | — | 700 | 1000 | 1040 | 770 | 920 | 900 |
Присоединительные размеры подвесных моторов к Таблице 2.
Таблица 3
Координаты и величины перемещений органов управления
Характеристика | Обоз- наче- ние |
Обоз- наче- ние |
Ветерок-8, Ветерок-12 | Моска-М, Москва-12.5 | Ветерок-14 | Привет-22 | Нептун-23 | Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30 | Москва-25, Москва-30 |
Расстояние до рычага управления газом | А | мм | 60 | 57 | 60 | 10 | 100 | 52 | 120 |
Расстояние до конца рычага управления газом (до поворотной оси) | Б | 120 | 57 | 120 | 115 | 168 | 88 | 70 | |
Перемещение рычага управления газом | В | 45 | 67,8 | 45 | 40 | 82 | — | 80 | |
Угол поворота рычага управления газом | Г | град | 60 | 90 | 60 | 60 | 55 | 80 | 100 |
Расстояние крайнего положения рычага (оси поворота) до транца | Д | мм | 115 | 55 | 115 | 100 | 75 | 146 | 51 |
Расстояние до упора оболочки троса управления газом | Е | > | — 5 | 30 | — 5 | 55 | 12 | 29 | 100 |
Расстояние до упора оболочки троса управлем | Ж | — | — | 115 | 165 | 148 | 125 | ||
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса | 3 | 152 | 140 | 160 | 25 | 75 | 49,5 | 179 | |
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса | И | > | 110 | 90 | ПО | 30 | ПО | 98 | 130 |
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до переднего хода | К | мм | 23 | — | 23 | — | 24 | 25 | 39 |
град | — | 31° | — | 25° | — | — | 33° | ||
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до заднего хода | Л | мм | — | — | — | — | 24 | 25 | 39 |
град | — | 31° | — | 25° | — | — | 33° | ||
Расстояние до нейтрального положения штока | М | мм | 115 | 106 | 115 | 50 | 35 | 179 | 155 |
Расстояние до упора оболочки троса переключения реверса | Н | > | 10 | 26 | 10 | 135 | — | — | 19 |
Расстояние до штекерного разъема | О,П | — | — | — | 130 | 75 | — | 110 |
Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами к Таблице 3.
1—«Ветерок-8,12» и «Москва-М, 12,5»; 2-«Привет-22»; 3-«Нептун-23»; 4-<Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30»; 5-«Москва-25», «Москва-30».
|
|