. . : : | ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ЛОДКИ | МОТОРЫ | РЫБАЛКА | ВОДОЕМЫ | ССЫЛКИ | : : . . карта | поиск
[предыдущая] [ЛОДКИ] [следующая]

Государственный комитет охраны окружающей среды РФ
Государственная инспекция по маломерным судам
Самарской области


ПРАВИЛА
пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах
и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области

ПРАВИЛА
охраны жизни людей на воде в Самарской области


Самара 1999г.

Самарская Губернская Дума
РЕШЕНИЕ
От 26 мая 1998г. №77
О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области
Рассмотрев Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области, представленные Губернатором Самарской области, и в соответствии со статьей 88 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума
РЕШИЛА:
Принять Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области. (Приложение)
Председатель Думы Л. И. Ковальский
Приложение к решению Самарской
Губернской Думы от 26 мая 1998г. №77

ПРАВИЛА
пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных
средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области (далее Правила)

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах Самарской области и являются обязательными для граждан и юридических лиц
1.2. Под маломерными плавательными средствами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности.
1.3. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах каждым, с учетом возможных ограничений, устанавливаемых законодательными и другими нормативными актами исполнительных и представительных органов власти.
1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, Государственной инспекцией по маломерным судам Самарской области (далее именуется - Государственная инспекция), о чем население должно оповещаться органом, установившем запрет или ограничение, через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иным способом.
1.5. Руководители юридических лиц, имеющие маломерные суда, перечисленные в п. 1.2. настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений).
1.6. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых Государственной инспекцией, Государственным бассейновым управлением
водных путей и судоходства. Самарским линейным отделом речной судоходной инспекции, по согласованию с органами исполнительной власти Самарской области (органом местного самоуправления).
При проведении вышеуказанных мероприятий, учреждения и организации выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
1.7. Контроль за выполнением требований Правил и других нормативных документов, владельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водных объектах, осуществляет уполномоченные на то органы и Государственная инспекция.

2. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
2.1. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (бортовой номер судна наносится контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина линий букв и цифр - 20 мм.
Для «Гидроциклов» общая длина наносимого номера может быть уменьшена: для 1-2-х местного до 400 мм, для 3-х местного до 500 мм. Высота букв и цифр - не менее 100 мм, ширина линий - не менее 10 мм)
2.2. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в п. 1.2. Правил (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция, а военных и спортивных судов -уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств.
Примечание:
Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.
Под спортивными судами - маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках).
2.3. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции, с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды
2.4. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими плавсредствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции и имеющим действительные удостоверения
на право управления.
2.5. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними и аттестации граждан на право управления этими судами утверждаются уполномоченным на то Правительством Российской Федерации органом федеральной исполнительной власти (Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды).
2.6. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.
2.7. Разрешения на плавание маломерных судов во временно или постоянно закрытых районах, а также в период паводка выдаются Государственной инспекцией в порядке, согласованном" с Администрацией Самарской области.
2.8. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
2.9. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде – не более 15км/час.
2.10. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
2.10.1. управлять маломерным судном:
- не зарегистрированным в установленном порядке;
- не прошедшим технического освидетельствования (техосмотра);
- не несущим бортовых номеров;
- переоборудованным без соответствующего разрешения;
- имеющим неисправности, с которыми запрещена его Эксплуатация (приложение к настоящим Правилам № I);
- с нарушениями правил загрузки,
- норм пассажировместимости,
- ограничений по району и условиям плавания;
- без удостоверения на право управления маломерным судном;
- в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.10.2. Наносить на бортах, транцевой части, палубе и ветровом стекле судна надписи (кроме бортовых номеров и названий типов судов), устанавливать дополнительное освещение, фонари, средства сигнализации и другое оборудование без официального разрешения Государственной инспекции по маломерным судам.
2.10.3. Передавать управление судном лицу, не имеющему удостоверение на право управления, или находящемуся в состоянии опьянения.
2.10.4. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.
2.10.5. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.
2.10.6. Буксировать маломерные суда под бортом, а также с наличием в них пассажиров.
2.10.7. Превышать установленные скорости движения.
2.10.8. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
2.10.9. Наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки.
2.10.10. Заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах.
2.10.11. Заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах.
2.10.12. Приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающимся, а также, к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания.
2.10.13. Перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
2.10.14. Швартоваться, останавливаться, становиться на якорь в границах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов, пересекать им курс на расстоянии менее 0, 5 км, создавая своими действиями помехи судоходству.
2.10.15. Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты.
2.10.16. Устанавливать моторы и паруса на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.
2.10.17. Использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий.
2.10.18. Пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них.
2.10.19. Заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом.
2.10.20. Выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромка судового хода.
2.10.21. Осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам.
2.10.22. Двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
2.10.23. Нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

3. ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее именуются - судоводители), на водных объектах должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном предупреждений к нему;
- судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в п.2.3. Правил) с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию;
- оформленную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
- судовую роль (на судах с экипажем не менее 2-х человек);
- лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях).
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3.2.1. Выполнять требования настоящих Правил, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП РФ), местных (бассейновых) правил плавания, правил шлюзования и иных Правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на
воде и охрану окружающей природной среды;
3.2.2. Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
(Для судоводителя и каждого пассажира должны быть индивидуальные спасательные средства, причем во время нахождения на судне, спасательные средства (пояса, нагрудники) должны быть надеты на пассажиров, не умеющих плавать, и детей).
3.2.3. Лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне.
3.2.4. Осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеорологическую обстановку в районе плавания.
3.2.5. Останавливать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам, нештатным сотрудником Государственной инспекции по маломерным судам, инспектором речной судоходной инспекции, должностным лицом управления внутренних дел, членом специализированной добровольной народ ной дружины (ДНД), и передавать судовые, судоводительские, грузовые и иные документы для проверки.
3.2.6. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в населенные пункты, имеющие лечебные учреждения, сообщать в Государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с
людьми на водных объектах, а при столкновении маломерного судна с немаломерным - также речной судоходной инспекции, указывая фамилию, имя, отчество и адреса пострадавших и очевидцев происшествия, а также другие необходимые сведения.
3.2.7. Проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения.
3.2.8. Выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции, других контрольных и надзорных органов, по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах.
3.2.9. Сообщать в органы Государственной инспекции и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства.
3.2.10. Выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов.
3.2.11. В соответствии с действующим законодательством уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами.
3.3. Судоводители маломерных судов, иные лица, управляющие этими судами, и должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, за нарушения настоящих Правил несут административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Рассмотрение дел об Административных правонарушениях и наложение взысканий на нарушителей производятся должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам Самарской области в соответствии с административным законодательством.

4. ПОРЯДОК ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской федерации, местными Правилами плавания по судоходным путям Волжского бассейна, а также настоящими Правилами.
4.2. Движение маломерных судов на водоемах Самарской области производится в следующем порядке:
- от г.Тольятти и до границ Ульяновской области - движение вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега не более 1 км;
- движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды, не затрудняя движение немаломерных судов;
- шлюзование маломерных судов шлюзами Самарского района гидросооружений осуществляется в соответствии с правилами шлюзования (Приложение № 2);
- на акватории речного порта от "Студеного оврага" до ухвостья острова Рождественский, маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения, можно использовать Рождественскую воложку.
Для подхода к левому (городскому) берегу и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:
- выше первого верхнего причала "Поляна им. Фрунзе" на 300 метров, в устье оврага;
- ниже спуска ул. Советской Армии на 250 м;
- ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200м;
- против устья реки Самары.
4.3. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.
4.4. В местах пересечения судового хода могут устанавливаться столбы с добавлением щита с надписью "Для маломерных судов".
4.5. Движение по реке Самаре - от устья до железнодорожного моста, как вверх, так и вниз, осуществляется только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.
4.6. Под Сызранский железнодорожный мост через реку Волгу движение вниз осуществляется, под правобережный несудоходный пролет №1, а вверх - через несудоходный левобережный пролет № 9.
4.7. На акватории Сызранского порта - движение за линией буев, ограничивающих подходной канал и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.
4.8. Запрещается плавание и стоянка маломерных судов всех видов и типов в следующих местах:
4.8.1. У правого (южного) берега Усольского залива Куйбышевского водохранилища.
4.8.2. У плотины Волжской ГЭС им. В. И. Ленина на 1 км выше плотины.
4.8.3. От причала завода "СКА" вдоль левого берега до верхних шлюзов и без буксировщика в межшлюзовом канале Самарского района гидросооружений.
4.8.4. На акватории Самарского речного порта, вдоль левого (городского) берега р.Волги - от "Студеного оврага" до ухвостья острова Рождественский и вдоль правого берега реки Самары - от устья до железнодорожного моста.
4.8.5. На акватории и по судоходному подходному каналу порта Сызрань.
4.8.6. На притоках реки Волги и других водоемах, где глубина менее 1,2 м (запрет для моторных судов).


5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
5.1. "База-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда.
5.2. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора.
Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.
5.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.
5.4. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются: постройками, помещениями, стендами;
обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, утвержденными Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.
5.5. на базах запрещается:
5.5.1. Стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.
5.5.2. Нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов.
5.5.3. Нарушение установленного на базе выпускного режима.
5.6. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.
5.7. Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских
документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
5.8. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись:
- номер судна;
- фамилия и инициалы его владельца;
- время получения и выхода судна;
- цель и маршрут плавания;
- пункт назначения;
- ориентировочное время возвращения;
- фактическое время возвращения на базу.
5.9. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производится дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций, предприятий, учреждений владельцев баз.
5.10. Для проверки судов, выходящих с баз - стоянок, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы.
5.11. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:
5.11.1. Не предъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек дополнительно судовой роли.
5.11.2. Несоответствия бортового номера судна записям всудовом билете.
5.11.3. Отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца).
5.11.4. Обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация.
5.11.5. Отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств.
5.11.6. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности, неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами.
5.11.7. Если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа.
5.11.8. Если судоводитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.12. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.
5.13. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством.

6. ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ БАЗ-СТОЯНОК
6.1. Для определения годности баз-стоянок и их правильной эксплуатации, проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме, установленном настоящими Правилами. Плата взимается по установленным Государственной инспекцией тарифам.
6.2. Первичное освидетельствование производится после регистрации базы-стоянки.
6.3. Ежегодное освидетельствование производится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.
6.4. Внеочередное освидетельствование производится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т. п. событий, вызвавших изменение основных характеристик базы-стоянки.
6.5. При проведении технического освидетельствования баз-стоянок государственный инспектор устанавливает:
6.5.1. Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной книге (карточке) на базу-стоянку и прилагаемым к ней документам.
6.5.2. Соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил.
6.5.3. Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы-стоянки.
6.5.4. Наличие спасательного оборудования и противопожарного оборудования и имущества в соответствии с установленными нормами.
6.5.5. Выполнение базой-стоянкой установленного выпускного режима маломерных судов.
6.6. Техническое освидетельствование базы-стоянки производится после оплаты владельцем счета выписанного Государственной инспекцией.
6.7. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем баз-стоянок.
6.8. Базы-стоянки для маломерных судов, не прошедшие техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются, а к лицам, ответственным за их эксплуатацию, принимаются санкции предусмотренные действующим законодательством.

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БАЗАМ-СТОЯНКАМ.
7.1. База-стоянка должна обеспечивать:
7.1.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов.
7.1.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузо-разгрузочных и других работ.
7.1.3. Безопасность посадки и высадки людей.
7.1.4. Сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря.
7.2. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.
7.3. Не реже одного раза в год, до открытия навигации (как правило после весеннего паводка), на акваториях баз-стоянок, необходимо производить контрольное траление и промеры глубин, а также водолазное обследование дна, которые в соответствии с действующим законодательством может проводить только Государственная инспекция по маломерным судам.
7.4. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы-стоянки, администрация должна систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками.
7.5. Территория базы-стоянки должна иметь:
7.5.1. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.
7.5.2. Громкоговорящие устройства, а также телефонную или радиосвязь.
7.6. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.
7.7. На базах должна проводится разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами и природоохранного законодательства.
7.8. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического освидетельствования судов.
7.9. На каждой базе-стоянке в случае необходимости создаются штрафные стоянки для задержанных маломерных судов и моторов. Создание штрафных стоянок-баз, условия хранения и порядок выдачи задержанных судов и моторов определяются органами местного самоуправления и отражаются в Положении "О штрафных стоянках", утверждаемом в установленном порядке.
7.10. На крупных базах-стоянках (более 100 единиц) I-III разряда для обеспечения безопасности назначается дежурное маломерное судно, которое может выполнять функции спасательного. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих, правила оказания первой медицинской помощи.
7.11. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке.
7.12. Имущество и оборудование маломерного судна должно хранится в запираемых помещениях.
7.13. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке.
7.14. Ремонт лодочных моторов должен производится на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод и ветоши в водоем и почву.
7.15. Хранилища нефтепродуктов должны быть расположены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами и предусмотрены мероприятия, исключающие попадания нефтепродуктов в водоем с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива.
7.16. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствие с Правилами плавания на внутренних водных путях Российской Федерации.
7.17. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.
7.18. Каждая база-стоянка должна иметь:
7.18.1. Акт технического освидетельствования базы-стоянки.
7.18.2. Акты испытаний причалов, мостков, сходен и устройств.
7.18.3. Настоящие Правила.
7.18.4. Журнал приписного флота.
7.18.5. Журнал учета выхода (прихода) судов.
7.18.6. Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание.
7.18.7. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы.
7.18.8. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных станций и пунктов.
7.18.9. Акты промеров глубин, траления и водолазного обследования.
7.18.10. Журнал прогнозов погоды, уровней воды и путевой информации.
7.18.11. Лицензию на водопользование.
7.19. На базах должны находится следующие стенды:
7.19.1. Со схемой базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота).
7.19.2. Со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин.
7.19.3. С правилами пользования маломерными судами.
7.19.4. С правилами рыболовства и природоохранного законодательства.
7.19.5. С расписанием тревог "Человек за бортом" и "Пожарная тревога".
7.19.6. С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра.
7.19.7. С информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, нарушениях природоохранного законодательства, а также об изменениях навигационной обстановки.
7.19.8. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЧАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ БАЗ-СТОЯНОК ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
8.1. Причальные сооружения, мостки, сходни, и т. п. должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт.
8.2. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки.
8.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
8.4. Причалы должны иметь:
8.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.
8.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода 2-х человек.
8.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т. п.).
8.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении.
8.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.
8.4.6. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм, при расстоянии между стойками не более 1,5м.
8.4.7. Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м.
8.4.8. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т. п.).
8.4.9. "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "Мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь".
8.4.10. При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних, количество швартуемых судов.

[предыдущая] [ЛОДКИ] [следующая]

 
. . : : | ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ЛОДКИ | МОТОРЫ | РЫБАЛКА | ВОДОЕМЫ | ССЫЛКИ | : : . . карта | поиск
Copyright