|
…Если вы по ошибке выпили проявитель, то будьте
последовательны и выпейте закрепитель тоже…
Марк Твен «Простофиля Вильсон»
Уже и не помню, в каком конкретно году это случилось, да и, наверное, не суть это важно. Шли мы тогда в сторону Горьковского моря тремя катерами. Впереди были шлюзы Горьковской ГЭС. Дима Туркин, наш хороший знакомый из Ярославля, возвращался домой из пробега до Казани, и нам Горьковчанам было приятно совместить бросок на острова Горьковского моря с проводами друзей. Уговорились, что по прибытии на остров проведем пару дней вместе, пока к нам в лагерь будут подъезжать остальные участники отдыха, а затем Ярославцы продолжат путь в родные пенаты.
Да совсем забыл сказать я про третьего капитана. Им был мой сослуживец по кафедре Александр. Лодки у всех нас одинаковые «Казанки-5», но Дмитрий тогда только что перешел на «Вихрь-30» и свысока поглядывал на нас, владельцев «Нептунов». Мы с Александром загрузили свои «корыта», что называется, под завязку палатками, спальниками, матрасами, продуктами и прочей мелочью, нужной для разбивки лагеря и организации отдыха «безлошадных» друзей и были в одиночестве, Дмитрий же в лодке был с отцом.
Как водится, шли в походном строю. Впереди Александр, за ним Дима, я, как «командор», был замыкающим. Радиосвязи между лодками у нас тогда еще не было, и мы держались в пределах 30 – 50 метров друг от друга. Каждый на виду, да и глотку надрывать нет необходимости.
С диспетчером договорились без проблем, так как с моря подвалило к шлюзам много судов, а мы, почти от Нижнего, никого не обгоняли. Первым к бочке пришвартовался Александр, к нему встала лодка Дмитрия, ему было легче работать на оба борта. Я же, поторопившись пройти уже закрывающиеся ворота, диспетчер давно махал руками, погоняя нас, немного не рассчитал скорость и чуть не пролетел мимо. Дима успел подцепить только нос и мою лодку «занесло». Чтобы не задерживать шлюзование, пришлось так и чалится к его лодке «задом наперед». Ну да ничего страшного. Расстояния до уже закрывшихся ворот метров 10 -15, и я вполне сумею вырулить. Надо вам сказать, что подъем в шлюзе без прикрывающих тебя от поступающей воды больших судов не очень приятная штука. Возникающее течение и волна, так и норовит оторвать лодку от бочки и прижать её к воротам.
Но вот «выходные» пошли, исчезая в воде. Зажегся зеленый. Мы засуетились у своих моторов. «Нептун» завелся с первого рывка, но пока я пробирался к баранке, течением развернуло меня к воротам. И не просто развернуло, а и потащило в нишу бетонной стены, куда эти ворота уходят при открытии. Дал я все-таки газ и стал выруливать. Разогнался, но вижу мужики, не вписываюсь я в поворот и врежусь сейчас в стенку, сомну к черту нос. Дать бы задний ход, но ворота близко. Успел я только заглушить движок и прыгнуть на нос, выставляя ноги, как кранцы, потому как стена приближалась что-то уж слишком быстро. Удар по ступням отбросил меня по палубе почти до стекла, лодка же, стукнувшись о бетон, сотряслась от носа до кормы, но, кажется, все обошлось. Хорошо, что не сунул я ступни ниже привального бруса.
Ковыляю назад к веслам, чтобы вывернутся из этого закутка и отойти подальше от ворот. Гребанул пару раз и скорее на корму. Движок не подвел и на этот раз. Теперь реверс и сразу газ, чтобы не заглохнуть. О черт! Движок надрывается, а «корыто» ни с места. Приплыли, это шпонка!!! Эх, резковато я с газом. Что же делать? Поднимаю голову и вижу, что Дима еще только пошел вперед. Ору. Свожу руки накрест. Дима, я без хода! Дима тут же делает разворот, чтобы взять меня на буксир. Но и ему тесновато. Сумел только кинуть мне бросательный конец. Это у него к тросу привязана такая тонкая веревка с деревяшкой, чтобы не тонула. Начитался, видишь ли, умных книжек. Поймал я её и пару раз намотал на руку. Пытаюсь вытянуть трос, а веревочка все не кончается. Может, у него и троса то нет? Дима не дождавшись, дает газу и меня буквально «впечатывает» бедром в раму стекла. Лодка нехотя начинает движение, а я чувствую, как тонкая веревка, вгрызаясь в мои пальцы, выдергивает меня из лодки.
Дима! Голубчик! Ну, хотя бы не так быстро! Стараюсь перехватить тонкий шнурок другой рукой, чтобы ослабить натиск и дотянуться до основного троса, и вдруг, замечаю, Александр как-то подозрительно наклонился к винту задранного мотора. Что, и у него шпонка?!!! Наш «караван», тем временем, проплывает мимо. Опять ору: Саша бросай конец! Бросай! Ускользающий в воду трос, брошенный им с лодки, успеваю ухватить буквально в последнюю секунду. Рывок и теперь три лодки в связке, а я похож на циркового артиста, удерживающего два грузовика, разрывающих меня на части. Дима прибавляет газ. Молча скрежещу зубами. Из-за парапета стенки нашу кавалькаду заинтересовано разглядывают какие-то мужики. Кажется, они решили, что именно так лодки должны выходить из шлюза. А выход этот еще ой как далеко и останутся ли пальцы моими до конца этой эпопеи, я уже не совсем уверен. Но, останавливаться нельзя. А если у Димы потом не заведется движок, и будем мы «тилипаться» всей кучей на веслах. Да нас вообще больше сюда не пустят. Из последних сил пытаюсь подтянуть руку, на которой «висит» лодка Александра, поближе к чему-нибудь, за что можно зацепить трос. Может так мне удастся спасти свои пальцы. Да, теперь я в полной мере ощущаю, как тяжело приходится мотору при буксировке. Все! Больше, кажется, не вытерпеть.
Спасение приходит неожиданно. Саша умудряется таки подтянуться поближе, привязать свою лодку за кормовой рым и перебраться ко мне. Проходит еще целая вечность, пока мы совместными усилиями, все-таки, вытягиваем Димин трос и крепим его за носовой рым моей лодки. Гордо проползаем мимо выходных ворот. Теперь направо, к берегу, чтобы заменить, наконец, эти проклятые шпонки. Дима молча отвязывает веревочку от троса, я растираю багрово синие пальцы, а Александр деловито выбивает застрявший огрызок шпонки. А что мужики, здорово я смотрелся со стороны? Александр, оторвался от неподатливой шпонки. Посмотрел на меня и, засмеявшись, сказал: да, особенно когда «посинение» дошло уже до пояса.
Евгений Матрозов
по материалам http://www.boatclub.ru
|
|