|
Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином). До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”. Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков. Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
МГД-14М 25 баллов $1
|
АЙПОУН Samourai Racing 23 баллa $12
|
|||
Вальволин Competition 2T 17 баллов $4,5
|
Мотюль 800 Racing Syntec 16 баллов $12,5
|
|||
Кастрол Super TT 16 баллов $5,4
|
Ликви Моли Synth 2T 15 баллов $9,5
|
|||
Вальволин Racing 2T 14 баллов $9,2
|
Ликви Моли 2T 13 баллов $4,5
|
|||
Тексако Motex 2T-X 12 баллов $4,8
|
Тексако Motex 2T 12 баллов $4,6
|
|||
Аупоун R2000 12 баллов $11
|
Мотюль Motolube AS 11 баллов $6,2
|
|||
Эссо Synthetic 2T 11 баллов $7
|
Шелл Advance VSX 8 баллов $5,4
|
|||
Шелл Advance S 2T 11 баллов $4,2
|
Кастрол TTS Racing Syntec 8 баллов $11,5
|
|||
Эссо Special 2T 8 баллов $4
|
Моторекс Cross Power 6 баллов $11
|
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!Цена за 1л, долл США |
Название маселВязкость при 100°С, мм2/сВязкость при 40°С, мм2/сИндекс вязкостиТемпература вспышки, °С (баллы)Нагрузка критическая, Н (баллы)Нагрузка сваривания, НИндекс задира | Диаметр износа, мм (баллы) | |||||||
МГД-14М14,2152,689256 (7)980 (8)164646,5 | 0,45 (10) | |||||||
Кастрол Super ТТ9,167,2112144 (3)735 (4)138230,7 | 0,5 (9) | |||||||
Кастрол TTS Racing Syntec7,237,6159100 (2)657 (3)147031,2 | 0,9 (3) | |||||||
Мотюль Motolube AS9,761,1142102 (2)735 (4)138231,2 | 0,75 (5) | |||||||
Мотюль 800 Racing Syntec16,2127,5135276 (8)735 (4)156831,2 | 0,79 (4) | |||||||
Шелл Advance S 2T10,282,5102186 (5)588 (2)138224,8 | 0,8 (4) | |||||||
Шелл Advance VSX 2Т7,342,7113104 (2)617 (2)147030,1 | 0,8 (4) | |||||||
Вальволин Competition 2T20,1218,7103210 (6)657 (3)156831,0 | 0,6 (8) | |||||||
Вальволин Racing 2T18,3163,4110258 (7)657 (3)147031,7 | 0,85(4) | |||||||
Ликви Моли 2Т6,840,1110140 (3)617 (2)138229,6 | 0,6 (8) | |||||||
Ликви Моли Synth 2T11,064,912486 (2)872 (6)147038,6 | 0,66 (7) | |||||||
Айпоун R 20009,758,012078 (2)588 (2)156826,0 | 0,6 (8) | |||||||
Айпоун Samourai Racing16,6128,4116268 (8)1098 (10)156847,7 | 0,75 (5) | |||||||
Эссо Special 2T11,582,710196 (2)784 (5)156839,1 | 1,0 (1) | |||||||
Эссо Synthetic 2T10,765,012196 (2)696 (3)147030,9 | 0,7 (6) | |||||||
Моторекс Cross Power11,971,512468 (1)735 (4)147033,9 | 1,0 (1) | |||||||
Тексако Motex 2T7,446,010984 (2)549 (1)147024,9 | 0,52(9) | |||||||
Тексако Motex 2T-Х10,870,711690 (2)832 (6)147039,5 | 0,82 (4) | |||||||
М8В18,065,0102208760205834 | 0,45 | |||||||
М10Г2к108390215823184240 | 0,5 | |||||||
МС-2019,219080270588164026,4 | 0,75 |
|
|